УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Экс-замглавы НБУ рассказал, что на самом деле значит "укрепление гривни от Гонтаревой"

Экс-замглавы НБУ рассказал, что на самом деле значит 'укрепление гривни от Гонтаревой'

Те действия, которые сегодня предпринимаются Национальным банком Украины для стабилизации курса (продление ограничений на покупку валюты, ее перевод за границу, запрет на снятие иностранной валюты с платежных карт, запрет на покупку долларов для бизнеса. – Ред), уже не являются эффективными. За все время хаоса рынок выработал для себя правила, в которых уже доминирует тезис "спасайся, кто может".

Об этом в комментарии "Обозревателю" рассказал экс-заместитель председателя Национального банка Украины Сергей Яременко.

"На сегодняшний день финансовый сектор оторвался от реального, и он уже больше работает в спекулятивных операциях, потому что здесь намного больше прибыли. А прибыль появляется из-за перемещения доходов из реального сектора в финансовый сектор. И такое истощение реального сектора будет продолжаться до полной его остановки. По-другому финансовый сектор работать не может, потому что это уже законы анархического развития, где, в принципе, доминирует тезис "спасайся, кто может", - сказал эксперт.

Читайте: Тарифы от МВФ. На сколько подорожает коммуналка в Украине с 1 апреля: инфографика

По его мнению, сейчас все действия Нацбанка направлены на одну цель – в ручном режиме довести курс гривни до обещанного Президентом Украины Петром Порошенко уровня 20-22, но этот курс нельзя назвать равновесным.

"Даже сам тезис о свободно плавающем курсе неверен, потому что ни в одной стране его нет. Курс всегда отражает те или иные запреты, санкции, силу экономики и т.д. И при разном наборе каких-либо мер запрещающего или ограничительного характера в той или иной экономике может быть сразу несколько равновесных курсов. Но мы сегодня добрались до такого "равновесного" курса, который блокирует развитие экономики. Более того, он не отражает объективных реалий, его сделали своего рода фетишем, целью – доллар должен стоить столько, сколько сказал Президент. Но нельзя же добиваться какого-то абстрактного показателя, при котором все процессы остановились", - возмутился Яременко.

Читайте: Золотовалютные резервы НБУ обновили 11-летний минимум

Более того, по словам экс-чиновника, ошибочным является мнение, что гривня взяла курс на укрепление.

"Все твердят, что курс укрепляется. А для кого? Чтоб показать всем к пятнице (к докладу Гонтаревой в парламенте 6 марта. – Ред.), что, мол, "посмотрите, я сказала и я сделала, а поэтому снимать меня не за что"! Но это ж все видят, как она это сделала – выгнала всех с рынка и оставила только продавцов. А из покупателей - только НБУ. Это равно тому, что охрана с магазина повыгоняет всех покупателей и скажет, что теперь будет покупать товары по той цене, которую захочет. В конечном итоге это все провоцирует огромнейший отложенный спрос. С другой стороны, с момента введения справок некоторые поняли, что валюта им не светит. Таким образом, скопилось много гривни, которая пошла на скупку доллара на теневом рынке. Теперь мы видим "качель" с очень широким диапазоном – от 23 (официальный курс. – Ред.) до 30 (реальный. – Ред.). На такой разнице больше усиливается желание заработать, и поэтому такая свистопляска будет продолжаться", - сказал в завершение Яременко.

С основными тезисами из выступления главы НБУ Валерии Гонтаревой в парламенте можно ознакомиться в материале "Обозревателя": "Как Гонтарева в Раде оправдывалась: ТОП-20 заявлений главы Нацбанка".