УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Наполеоновские" планы Кабмина Яценюка. Как в правительстве готовят больше сотни реформ

33,5 т.
'Наполеоновские' планы Кабмина Яценюка. Как в правительстве готовят больше сотни реформ

Похоже, что "глобальная перезагрузка" страны ещё впереди – премьер-министр Украины Арсений Яценюк запланировал проведение в 2015-2018 годах около 150 новых реформ в каждой сфере и отрасли.

В распоряжении "Обозревателя" оказалась копия поручения главы правительства, в котором Арсений Петрович просит все без исключения министерства и НАК "Нафтогаз Украины" в срочном порядке подготовить и предложить Кабмину как минимум по две реформы в год на период 2015-2018 гг, которые могут быть включены в Программу расширенного кредитования МВФ.

С учетом того, что на сегодняшний день в Украине насчитывается 17 министерств, то на заседании Кабмина 4 февраля Яценюку должны были предложить в совокупности, как минимум, 36 реформ только на текущий год и ещё 108 (!) – на три последующих года вперед (2016-2018). Для сравнения: Польша вышла из глубочайшего кризиса 1989-го, проведя всего лишь 4 глобальные реформы.

Но примечательно здесь другое. Судя по всему, такая идея пришла в голову "великого реформатора" спонтанно – поручение выходит из стен Кабмина и рассылается по министерствам в день проведения заседания правительства (4 февраля) - за несколько часов до его начала.

А ведь Арсений Петрович просит не только предложить по 2 реформы в год, а ещё и детально их расписать – цель, механизмы, сроки реализации, ожидаемые результаты по каждой их них на все 4 года. Правда, непонятно, как такой объем информации должен вместиться на одну страницу, но это уже вопрос к профессионализму автора такой инициативы.

Сложно представить себе министра, который сразу после получения такого поручения тут же садится за компьютер и начинает в срочном порядке расписывать свои идеи по поводу того, как привести Украину в светлое будущее.

Читайте: Налоговая реформа Яценюка может увести в тень даже тех, кто всегда платил "белую" зарплату – эксперт

Ни для кого не секрет, что для таких "форс-мажоров" в министерствах существует гриф "сверхсрочно", которым и штампуется указанное поручение с соответствующей резолюцией министра "к исполнению", а потом размножается по всем структурным подразделениям учреждения.

Для подобных случаев в каждом министерстве есть рядовые служащие-старожилы (их обычно не касается никакая люстрация), которые за долгие годы труда на благо Родины видели-перевидели таких сверхсрочных поручений несчетное количество и научились жить в режиме "без паники". Нужно понимать подход таких чиновников к выполнению подобного рода задач. А он, как правило, основывается позиции "абы что-то написать", главное - начать со слов "Во исполнение поручения премьер-министра Украины". А дальше можно покопаться в "закромах", где всегда имеется как минимум с десятка два-три уже готовых текстов проектов реформ, написанных в свое время для прошлых руководителей правительства, но оставшихся нереализованными. И пускай некоторые из них уже и не совсем актуальны в сегодняшних условиях, все это "мелочи". Основная цель достигнута - есть чем заполнить требуемую руководством страничку.

Другими словами, не "придумывая велосипед" и руководствуясь принципом "реформы не ржавеют", из уже существующего списка выдергиваются готовые предложения, копируются и ложатся на стол министру в правильно оформленном виде. А тот, в свою очередь, озвучивает их премьеру.

Невольно напрашивается вывод, что настоящие "реформаторы" - совсем не держатели министерских портфелей во главе с Яценюком. Это обычные рядовые чиновники, не разъезжающие на бронированных "Мерседесах" или "БМВ", а считающие копейки до очередной зарплаты.

Принимая во внимание вышеизложенное и выполняя свой общественный долг, "Обозреватель" обращается к Кабинету Министров Украины с публичным запросом о том, какие реформы обсуждались на последнем заседании правительства? К чему готовиться украинцам в ближайшем будущем? Знает ли вообще премьер Арсений Яценюк, как выводить страну из кризиса, и какие реформы для этого нужны? И, наконец, чем он занимался весь этот год в премьерском кресле, если большинство реформ, как оказалось, ещё только впереди?