Самуцевич вступила в борьбу за бренд Pussy Riot
Участница Pussy Riot Екатерина Самуцевич, получившая условное наказание, попросила адвоката своих соратниц Марка Фейгина отказаться от прав на товарный знак "Pussy Riot". Об этом 2 ноября пишет "Коммерсантъ".
Адвокат Самуцевич Сергей Бадамшин подтвердил, что общается с девушкой на тему правообладания и использования марки, но подробностей разглашать не стал. По мнению Самуцевич, коммерческое использование название Pussy Riot расходится с идеологией группы. "Девочки увидели, что проект становится коммерческим, а они принципиально были против этого. Видимо, адвокаты их просто недопоняли", - прокомментировал ситуацию муж участницы группы Надежды Толоконниковой Петр Верзилов.
Заявку о регистрации знака в апреле 2012 года подала кинокомпания "Веб-био", принадлежащая жене Фейгина Наталье Харитоновой. Роспатент решение по заявке еще не принял. Если оно будет положительным, то правообладатели смогут выпускать ручки, одежду, игрушки, значки, печатную и видеопродукцию, а также устраивать концерты под маркой Pussy Riot. "Заявленное обозначение представляет собой фантазийное словосочетание Pussy Riot, выполненное в латинице", - говорится в заявке под номером 2012710848.
При этом Фейгин заявил "Коммерсанту", что никакого отношения к бренду Pussy Riot он не имеет. "Коммерциализацию бренда панк-группы невозможно остановить, потому что мы не знаем, кто еще подавал заявку в Роспатент и на какие виды услуг. Пусть Катя Самуцевич тоже подаст свою заявку, если на то пошло", - сказал он. Ранее, в августе 2012 года, адвокат сообщил журналистам о подаче заявки на регистрацию товарного знака Pussy Riot. По его словам, это было сделано в апреле, "чтобы избежать использования названия группы в разного рода сомнительных акциях и проектах".
По данным газеты, коммерческое использование еще не зарегистрированного знака уже началось: "Веб-био" подписала договор с европейской компанией Roast Beef Productions Limited о съемках фильма под рабочим названием "Показательный суд. История Pussy Riot". Согласно договору, Харитонова представляет интересы Pussy Riot и их адвокатов. Адвокаты, говорится в документе, должны с 17 августа (день вынесения приговора) до 31 декабря 2012 года снимать девушек, в том числе с СИЗО и колонии, и передавать материалы продюсерам.
"Веб-био" уже должна была получить по условиям договора 30 тысяч фунтов стерлингов. Затем компании будут выплачены еще 170 тысяч фунтов стерлингов и 40 процентов чистого дохода.
Три участницы панк-группы Pussy Riot - Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич - были признаны виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти за "панк-молебен 'Богородица, Путина прогони'", который они исполнили в храме Христа Спасителя. Толоконникова и Алехина были приговорены к двум годам колонии каждая, а Самуцевич, поменявшая перед кассацией адвокатов, получила два года условно.
Адвокат Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой Марк Фейгин опроверг собственную заинтересованность в заработке на товарном знаке Pussy Riot. Об этом он написал в твиттере.
По версии Фейгина, все его действия касательно бренда Pussy Riot были связаны с просьбой подзащитных защитить имя группы от посягательств мужа Толоконниковой Петра Верзилова. "Надя и Маша в письме предупреждали о 'квазимошенничестве' Петра Верзилова. Собственно его желание заработка на сидящей жене и есть причина", - написал Фейгин.
Он также выложил в твиттер фотокопии документов, свидетельствующих о том, что в ряде стран на бренд Pussy Riot поданы заявки от посторонних лиц. В частности, в Германии заявку на патент подал юрист из Дюссельдорфа Бастиан Мейенбург (Bastian Meyenburg).
Кроме того, адвокат выложил фрагмент письма Екатерины Самуцевич к Толоконниковой, в котором она просит воспрепятствовать коммерциализации бренда Pussy Riot, так как это противоречит философии панк-группы.