Поскольку украинское общество не воспримет снятие запрета на вывоз из страны леса-кругляка, власти следует вести "аргументированные переговоры" с европейскими партнерами и объяснять, что сегодня такое решение не может быть принято; властям Украины также не следует давать обещания, которые они не в состоянии выполнить.
Такое мнение "Обозревателю" высказал экс-министр иностранных дел Украины Константин Грищенко.
Комментируя заявление главы Европейской комиссии Жан-Клода Юнкера относительно отмены запрета на экспорт древесины из Украины, дипломат заметил: "Надо оценивать, что мы можем получить, а что потерять от такого решения". В этом контексте он добавил: "На сегодняшний день, насколько я понимаю, в обществе не воспринимается отказ от запрета на вывоз леса-кругляка. В связи с этим надо вести достаточно понятные, достаточно аргументированные переговоры относительно того, что сейчас власть этого добиться не сможет, даже если бы она заявляла, что хотела бы решить этот вопрос".
Читайте:
Украина "лысеет": со спутника показали результаты варварской вырубки леса в Карпатах. Видеофакт
В то же время Грищенко подчеркнул: "Давать обещания, которые не удастся выполнить – это самое худшее, что можно делать в отношениях с серьезными партнерами на Западе, и на Востоке тоже. Мы растеряли и авторитет, и наше восприятие как надежного партнера, потому что в течение последних лет, и не только этих лет, украинская власть часто давала обещания в ситуации, когда она должна была бы знать, что не сможет их выполнить, или же не желала их выполнять с самого начала".
Дипломат не видит прямой связи между разрешением на вывоз леса из Украины и предоставлением безвизового режима. "Прямая связь – очень простая, 600 миллионов евро", - сказал он.
Как писал "Обозреватель", во время саммита Украина—ЕС глава Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер заявил: "Я был рад услышать, что украинский президент законодательным путем собирается отменить запрет на экспорт древесины. Это было условие, которое было сформулировано, и мы получили реакцию на это ожидание. Это позволит предоставить нам последний транш в 600 млн евро, который мы обещали Украине в рамках финансовой помощи. А по остальным вопросам все хорошо".