Кризис 2008-2009: "пузырь" лопнул из-за "утки" журналиста

594
Финансовый кризис

Катализатором глобального экономического кризиса 2008 года стал источник журналиста телеканала CNBC Дэвида Фабера.

Об этом сообщает Gazeta.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.

В частности, работник СМИ 12 марта 2008 года около 9 утра спросил у тогдашнего главы пятого по величине инвестиционного банка на Уолл-стрит Bear Stearns Алана Шварца о слухах, что Goldman Sachs отказывается осуществлять определенные операции в отношении банка. Именно этот вопрос породил страхи инвесторов и стал стартовой точкой финансового кризиса 2008–2009 годов.

Шварц опроверг слова Фабера, однако инвесторов это не убедило, вследствие чего фонды отказались предоставлять инвестбанку средства и Bear Stearns пришлось предупредить Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), что он не сможет продолжать функционировать в таких условиях.

Однако ключевая интрига заключалась в источнике Фабера, который сообщил журналисту о том, что Goldman Sachs отказывается от проведения операций с акциями Bear Sterns. Журналист отказался раскрывать свой источник, однако Специальная комиссия по расследованию финансового кризиса (FCIC) установила, что это был Кайл Басс — основатель хедж-фонда Hayman Capital Management, L.P.

Читайте: С кризисом не по пути: Япония намерена стабилизировать мировую экономику

Причем 13 марта Goldman Sachs продолжил проводить операции с Bear Stearns, вопреки слухам, но это не помогло избежать паники, что в итоге обвалило акции Bear Stearns до минимума и привело к продаже банка другому гиганту — JP Morgan Chase всего за $236 млн. Bear Stearns стал одним из первых крупных инвестбанков, который свернул свою деятельность.

Причем сам Басс был в недоумении от того, что Фабер распространил эту информацию, которая привела к панике. Ключевой проблемой падения Bear Stearns стали не финансовые проблемы, а коллапс доверия к банку.

Как сообщал " Обозреватель", по мнению директора экономических программ Центра Разумкова Василия Юрчишина, несмотря на обострение рисков для мировой экономики, ей не грозит повторение сценария 2007-2008 годов, поскольку сейчас намного меньше дисбалансы, чем они были в тот период.