Американский инвестор: Худшее для Китая - уже позади

1,5 т.
Американский инвестор: Худшее для Китая - уже позади

Эксперт по развивающимся рынкам Марк Мобиус рассказал в интервью DW о причинах предстоящей ликвидации фонда Templeton Russia, а также о перспективах фондовых рынков Китая и Индии.

Марк Мобиус - один из самых известных инвесторов в мире, специалист по развивающимся рынкам. Более четверти века он возглавляет глобальную инвестиционную группу Templeton Emerging Markets Group. В интервью DW Мобиус объяснил, почему было принято решение о роспуске фонда Templeton Russia and East European Fund, специализировавшегося на инвестициях в Россию, а также рассказал о перспективах развития фондовых рынков Китая и Индии.

Deutsche Welle: Недавно появилось сообщение о предстоящем роспуске и ликвидации американского инвестиционного фонда Templeton Russia and East European Fund. Что послужило причиной такого решения?

Марк Мобиус: На основании рекомендации инвестиционного советника, а также ввиду других факторов - в том числе, малого объема фонда и снижающегося интереса к нему со стороны акционеров - совет директоров посчитал ликвидацию наилучшим решением для самого фонда и для его акционеров.

- Связано ли это с переоценкой вами перспектив развития российской экономики? Будет ли также затронута деятельность других фондов Templeton в России?

- Нет. Это решение связано с конкретным фондом. Другие фонды будут продолжать свою деятельность в России, следуя своим инвестиционным целям.

- Китайский фондовый рынок недавно зафиксировал самый большой обвал за последние восемь лет. Правительство КНР приняло ряд новых мер, но, по всей видимости, оказалось не в состоянии успокоить рынки. Является ли фондовый рынок серьезным испытанием для руководства Китая?

- Что касается китайского фондового рынка, то, по-видимому, самое худшее уже позади. Акции ряда компаний уже достигли удовлетворительной оценочной стоимости, и эти показатели в конечном счете будут признаны инвесторами. Положение сейчас затрудняет разочарование, царящее среди части местных китайских инвесторов, которые не захотят оставаться на рынке. Поэтому мы, вероятно, на некоторое время можем ожидать движения вспять.

Единственной движущей силой стал бы внутренний экономический рост, а это зависит от мер правительства по вливанию ликвидности в рынки. Снизив требования к банковским резервам, уменьшив процентные ставки, банкам предоставили более широкую свободу действий. Вкупе с более низкими ценами на нефть и сырье, это может стать еще одним двигателем.

- Вполне возможно, что Индия в этом году зафиксирует более высокий экономический рост, чем Китай. Что это означает для сферы инвестиций?

- Избрание Моди (премьер-министра Индии Нарендры Моди. - Ред.) впервые за 30 лет позволило создать в Индии правительство большинства, предоставив ему широкие полномочия на проведение реформ. Его приоритетом является более эффективное управление, ликвидация длительных процессов согласования, облегчения условий предпринимательской деятельности.

Более важные структурные реформы - введение налога на добавочную стоимость, земельная реформа и улучшение инфраструктуры - могут возобновить инвестиционный цикл в экономике и повысить доверие в корпоративном секторе. С этими реформами темпы роста ВВП в Индии имеют хорошие шансы и в дальнейшем оставаться выше темпов роста китайской экономики.

Это должно обеспечить хорошую среду для инвесторов, скупающих те индийские предприятия, которым удается извлечь выгоду из позитивных тенденций. Однако это вовсе не означает, что инвесторы отдают предпочтение Индии. Китай также продолжает идти по пути реформ - это должно предоставить инвесторам массу возможностей в стране, приобретающей все большую значимость в глобальном контексте.

Источник:DW