Экономист назвал мотивы «шоколадной войны»
Не исключено, что в истории с неудовлетворительным качеством продукции кондитерского бренда Roshen есть политические мотивы. Такое мнение в ходе пресс-конференции в "Обозревателе" высказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
По мнению эксперта, "может быть несколько мотивов подобного рода действий, которые мы видим в отношениях между Российской Федерацией и Украиной". В частности, могут быть "определенные политические мотивы". "Украина активно движется по пути подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, Россия достаточно активно пропагандирует идею присоединения к Таможенному союзу – возможно, работает система политического давления", - допустил Устенко.
В качестве еще одного мотива "шоколадной войны" экономист назвал "ответную реакцию на какие-то действия, которые осуществляла Украина в плане ограничения торговли с РФ". В частности, "недопокупка газа у России".
Кроме того, подобные торговые конфликты часто возникают в случае, если "страна пытается ограничить импорт, что дает возможность развить внутреннего производителя и потенциально увеличить темпы своего экономического роста". Поскольку "РФ в этом году растет не так активно, как в прошлом, это тоже нельзя сбрасывать со счетов", - заметил эксперт.
И "самый тривиальный" вариант состоит в том, что, возможно, действительно, кондитерская продукция украинского производителя не соответствует требованиям России. В таком случае, "я думаю, реакция украинской стороны будет просто немедленной и, скорее всего, этот конфликт будет исчерпан достаточно быстро".
В то же время Устенко заметил, что он "не очень склоняется к этой мысли". Он напомнил историю 2010 года, когда для украинских экспортеров были введены ограничения по столовым приборам или по трубам малого диаметра – "не понятно почему и зачем".
Напомним, российская санитарная служба ввела запрет на поставки в Россию продукции компании "Roshen" - одного из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине. Напомним также, ранее "Обозреватель" писал о том, что "Роспотребнадзору" не следовало наносить ущерб деловой репутации украинского производителя.