Зато на "родине": что потеряли жители Крыма из-за "распила" полуострова Россией
Временная оккупация Крыма привела к тому, что жители полуострова теряют не только свое имущество, важные городские объекты, но и уникальные рекреационные зоны, которые забираются под застройку российских проектов.
Об этом сообщает "Крым. Реалии".
Сносы домов и конфискация земли в Керчи
В рамках создания трассы "Таврида", которая должна соединить строящийся Керченский мост с Севастополем, под асфальт хотят закатать 171 земельный участок и восемь частных домов на улице Цементная слободка в Керчи, в которых до недавнего времени проживали 185 жителей.
Инфографика: "Крым. Реалии"
Оккупационные "власти" пытались возместить им потери, построив новый многоквартирный дом в жилом массиве Нижний Солнечный за 246 млн рублей. Но вскоре после того, как люди перевезли свои вещи в новые квартиры, в доме просел фундамент, и появились трещины.
Читайте: Грабеж в "Крымнаше": доходы жены Гоблина-Аксенова выросли за год в 10 раз
К тому же, два трехэтажных дома в Нижнем Солнечном, куда переселили жителей Цементной Слободки, попали в список "Стоп самострой" — перечень объектов, в отношении которых "зафиксированы нарушения градостроительного, природоохранного и земельного законодательства", который ведут крымские "чиновники".
Для строительства и реконструкции трассы "Таврида" оккупанты решили изъять земельные участки и объекты строительства на всем маршруте будущего транспортного полотна: в Ленинском, Бахчисарайском, Симферопольском, Кировском районах и в Феодосии. Их владельцам чиновники тоже обещают компенсацию в соответствии с рыночной стоимостью.
Скандал в Севастополе
Жители Севастополя и его окрестностей тоже рискуют в ближайшее время остаться без своих земельных участков. В проекте нового генерального плана города ряд земельных участков в самых живописных местах передают Министерству обороны России.
"Все участки в Каче и большинство участков в Любимовке, на Фиоленте и в Балаклаве. А садовые участки в Сарандинакиной балке авторы проекта обозначили как земли природоохранного фонда", — утверждают руководители местных садоводческих обществ.
Читайте: Новая дамба перекрыла воду в Крым: опубликовано видео
По словам садоводов и огородников, их земли в новом генплане передают на нужды Минобороны России, несмотря на наличие прав собственности, которые были им выданы украинской властью.
Еще 12,5 га земли в центральной части Севастополя местные власти отдали под застройку инвестору — фирме "депутата" крымского "парламента" Евгения Кабанова. На этом месте должен появиться жилой массив, который якобы даст старт реновации промышленных территорий города. Но многие беспокоится, что под предлогом добрых целей скрывается банальный "дерибан" земли в центральной части города.
Снос рынка в Симферополе
По указанию оккупационной "власти" в Симферополе разгромили рынок на улице Козлова. Рабочие места потеряли свыше тысячи предпринимателей, которые работали там более десяти лет и платили налоги. Во время сноса чиновники даже не дали торговцам забрать свои вещи и сносили киоски вместе с товаром.
Впоследствии здесь якобы планируют создать ландшафтную зону отдыха с озеленением и парковкой. Но пострадавшие предприниматели боятся, что на самом деле территорию расчистили для крупного бизнес-объекта. По их словам, в появлении такого заинтересован лично "глава" нынешнего "правительства" Крыма Сергей Аксенов.
Читайте: В Госдуме РФ решили превратить оккупированный Крым в офшор
Закрытые украинских храмов
Среди утраченных после российской аннексии Крыма оказались несколько храмов Украинской православной церкви Киевского патриархата. По информации крымской епархии, подконтрольная России местная "власть" забрала у них ряд церквей, расположенных в Севастополе, Красноперекопске, Керчи и селе Перевальном.
В 2016 году представители подконтрольного России "Фонда имущества Крыма" пытались опечатать первый этаж кафедрального собора Святых равноапостольных Владимира и Ольги УПЦ КП в Симферополе и истребовать из епархии долг в сумме 500 тыс. рублей. Но сейчас храм продолжает функционировать.
Планы по разрушению "Тихой бухты"
Под угрозой уничтожения остается ландшафтно-рекреационный парк "Тихая бухта", расположенный между поселками Коктебель и Орджоникидзе в восточном Крыму. Местные общественные активисты с прошлого года борются с "чиновниками", которые намерены завести сюда инвестора для обустройства территории и прокладки коммуникаций.
Территория, которая ранее была доступна для туристов, теперь отделена шлагбаумом. Вход в нее стал платным.
Читайте: Многомиллиардные инвестиции в Крым: журналист раскрыл правду о деньгах России
Местные жители опасаются, что обустройство территории приведет к коммерческой застройке "Тихой бухты" и станет первым шагом к исчезновению знаменитого дикого пляжа.
Среди тех, кто в прошлом году убеждал жителей восточного Крыма и общественных активистов в важности проекта, была Елена Аксенова — жена главаря оккупационной власти полуострова, которая возглавляет общественную организацию "Русское единство". Она приезжала в "Тихую бухту", чтобы лично объяснять всем несогласным "пользу" проекта.
Застройка морского берега в Оленевке
Под застройку инвестору также отдали четыре гектара земли в Оленевке Черноморского района. Здесь планируют построить спортивно-развлекательный комплекс, кемпинг, школу парусного спорта, дайв-центр и спортивные объекты для экстремальных видов спорта. Освоением уникальной по своему природному ландшафту местности в ближайшие 14 лет будет заниматься фирма, совладельцем которой является Ольга Виноградова — жена крымского "вице-премьера" Дмитрия Полонского.
Еще 150 га в Оленевке передали в аренду под строительство объектов санаторно-курортного, туристско-рекреационного и жилого назначения. Инвестором здесь является партнер Виноградовой по фестивалю "Экстрим-Крым".
Читайте: "Отстаем": Аксенов нашел причину игнора Крыма российским бизнесом
Таким образом, под застройкой в Оленевке оказались экологически чистые прибрежные земли с уникальными песчаными пляжами.
Как сообщал "Обозреватель", российский философ и журналист Кирилл Мартынов заявил, что аннексированный Крым стал изолированной от всего мира самой дальней провинцией России, в которой растут гетто.