Владельцы ADR "Газпрома" могут остаться без дивидендов
Владельцы депозитарных расписок "Газпрома" (ADR) в этом году рискуют остаться без дивидендов, если монополия не откроет счет номинального держателя в российском Центральном депозитарии. Газовый концерн объясняет задержку в решении этого вопроса договором с Bank of New York Melon, который не предусматривает открытие счетов по недавно принятым в России правилам, сообщает РБК-daily.
Доля ADR в капитале "Газпрома" на данный момент составляет 28,35%. На бумаги "Газпрома" приходится более четверти суточного оборота торгов по российским акциям и распискам на них за рубежом. Монополия формирует четверть вложений в Россию в индексах MSCI Russia Standard Index, MSCI Russia Large Cap Index. Акции "Газпрома" — вторая по весу бумага в индексе MSCI EM, на который ориентируются иностранные индексные фонды.
Эти инвесторы в апреле узнали, что их участие в собрании акционеров с 2013 года возможно только при условии раскрытия информации об их конечных владельцах, а не только Bank of New York Melon. Это миссия возложена на "Газпром", который должен был открыть счет в Национальном расчетном депозитарии, но монополия пока не сделала этого. Газовая компания — единственная из "голубых фишек", не открывшая счет номинального держателя в Центральном депозитарии, рассказал на IPO-конгрессе старший вице-президент, директор по стратегическому планированию НРД Борис Черкасский. По его словам, проблема может быть улажена в течение трех месяцев.
В "Газпроме" пока не прокомментировали возможность перезаключения договора по ADR.
Как сообщал "Обозреватель", в марте начальник управления по расследованию организованной преступной деятельности и коррупции Следственного департамента МВД России Михаил Александров заявил, что глава британского инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильям Браудер через подконтрольные ему структуры в нарушение закона приобрел свыше 131 млн акций российской газовой монополии "Газпром".
На торговой сессии 2 апреля капитализация "Газпрома" впервые с 2009 года упала ниже 100 миллиардов долларов.