Сбитый самолет поставит крест на 'Турецком потоке' — эксперт
Обострение отношений России и Турции из-за сбитого турецкими ВВС российского военного самолета Су-24 может поставить под сомнение будущее проекта строительства газопровода "Турецкий поток" в обход Украины.
Об этом сказал глава Комитета энергетической независимости Украины Иван Надеин, передает УНИАН.
По его мнению, проект может быть заморожен, а потом и вовсе закрыт. "Действия Турции и тональность российских властей не дает оснований для оптимизма лоббистам этого проекта. Министр иностранных дел России Сергей Лавров уже отменил визит в Турцию, запланированный на 25 ноября. Одним из главных вопросов этого визита должен был стать новый газопровод. С учетом того, что "Турецкий поток" последние несколько месяцев буксовал из-за разногласий в цене на российский газ, есть все основания прогнозировать, что в ближайшее время данный вопрос с повестки дня будет снят. Таким образом, к концу следующего года нового газопровода в обход Украины не будет", — отметил эксперт.
Читайте:
Это провал! Кремль признал срыв мегапроекта по транзиту газа в обход Украины
Он также подчеркнул, что "Турецкий поток" с самого начала был скорее политическим проектом, чем экономическим, как любой другой проект строительства газопровода в обход Украины. "Экономической целесообразности в этом нет, ведь европейские страны не заинтересованы в увеличении зависимости от российского газа, сохраняя объемы поставок на уровне 130-140 миллрд куб. м ежегодно. Другое дело, что Россия любой ценой пытается оставить нашу ГТС без транзита, поэтому вкладывает большие ресурсы в новые газопроводы. Но в свете сегодняшних событий "Турецкий поток" вряд ли будет построен", — резюмировал Надеин.
По его мнению, это играет на руку Украине и открывает новые возможности по защите национальных интересов, а также дает шанс возобновить строительство LNG-терминала, поскольку "геополитическая ситуация в регионе кардинально изменилась".
Как сообщал "Обозреватель", строительство в обход Украины газопровода "Nord Stream II" не лежит в сфере интересов Европейского союза.