Стало известно, сколько "Исламское государство" зарабатывает на нефти

5,3 т.
Стало известно, сколько 'Исламское государство' зарабатывает на нефти

Террористы "Исламского государства" продают нефть прямо на месторождениях по $20-45/барр. Это позволяет им зарабатывать в среднем $1,5 млн в день.

Об этом пишет газета Ведомости.

На подконтрольных ИГ территориях в Ираке и Сирии находится по меньшей мере девять нефтяных месторождений. Добыча нефти там составляет 34 тыс. - 40 тыс. баррелей в день.

"Можно сказать, что черный флаг ИГ пропитан нефтью: черное золото позволяет террористам финансировать свою деятельность и обеспечивает превосходство - экономическое и на поле боя - перед соседями", - сказано в публикации.

Один из командиров сирийских повстанцев в Алеппо заявил, что ему приходится покупать дизельное топливо у ИГ, хотя его силы сражаются с группировкой на линии фронта.

"Это одновременно и смешно, и грустно. Но у нас нет выбора, мы бедные революционеры. Кто-нибудь еще предлагает нам топливо?", - сказал он.

Читайте: Сюрприз: стало известно, откуда в Украину завозят бензин

Местные госпитали, магазины, трактора и машинное оборудование работают на генераторах благодаря нефти ИГ (во многих регионах нет электричества).

По данным издания, ИГ долго разрабатывало свою нефтяную стратегию. С тех пор как группировка появилась в Сирии в 2013 году, ее руководители рассчитывали, что нефть будет служить опорой их Исламскому государству. Совет (шура) ИГ определил, что нефть будет играть фундаментальную роль в строительстве этого государства и в финансировании амбиций создать халифат.

Стратегия ИГ опиралась на имидж создаваемого государства, и оно пытается управлять нефтяной отраслью так же, как это делают национальные нефтяные корпорации. По словам сирийцев, которых пыталось завербовать ИГ, группировка ищет опытных инженеров, предлагая им конкурентоспособную зарплату, и призывает потенциальных сотрудников обращаться в отдел кадров.

Как рассказывает один из специалистов, эмир ИГ ему писал в WhatsApp и "обещал, что я могу выбрать любую должность и сам сказать, сколько хочу зарабатывать". Но тот отклонил предложение и бежал в Турцию.

Также исламисты ищут сотрудников среди своих сторонников за границей. После взятия Мосула лидер ИГ Абу Бакр аль-Багдади призывал вступить в их ряды не только бойцов, но и инженеров, докторов и других профессионалов. Так, новым менеджером НПЗ в городе Кайяра стал живший в Швеции египтянин, рассказал иракский инженер из Мосула, попросивший не называть его имя.

Крупнейший пункт продажи нефти - месторождение Аль-Омар на востоке Сирии. По словам регулярно покупающего там нефть трейдера, система работает очень медленно (очередь из автоцистерн растягивается на 6 км), но участники рынка приспособились к ней.

Читайте: В ОПЕК заявили о сокращении доли России на рынке нефти

Получив нефть, трейдеры везут ее на местные нефтеперерабатывающие заводы или перепродают с наценкой посредникам. Те на менее крупных транспортных средствах везут ее в западные города, например Алеппо или Идлиб, где на подконтрольных сирийской оппозиции территориях зачастую действуют кустарные мощности, производящие бензин и мазут невысокого качества.

Хотя основную прибыль структуры ИГ получают именно от продажи нефти на месторождениях, они в некоторой степени также занимаются и переработкой. Этой цели служат развернутые ими мобильные НПЗ, а в последнее время исламисты стали покупать заводы у их владельцев.

Добытая ИГ нефть или нефтепродукты могут попадать в соседние страны – но контрабандой занимаются уже предприимчивые сирийцы и иракцы.

Как сообщал "Обозреватель", аналитики дали угрожающий прогноз ценам на нефть.