На счетах бывшего чиновника Януковича арестовали $3 млн — Генпрокуратура
Украина собрала достаточно доказательств для сообщения подозрения чиновнику режима беглого экс-президента Украины Виктора Януковича — бывшему главе Государственного агентства лесных ресурсов. Чиновник и его супруга подозреваются в отмывании доходов, полученных преступным путем, и взяточничестве.
Об этом сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры Украины.
Отмечается, что сообщение о подозрении получила и его супруга по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 209 (легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем), ч. 4 ст. 368 (принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом) УК Украины.
Читайте: Дерево для Европы: украинские леса под угрозой уничтожения
"Расследованием установлено, что бывший чиновник по предварительному сговору со своей женой и другими неустановленными лицами в 2011-2014 годах систематически получал неправомерную выгоду в виде денежных средств от иностранных субъектов предпринимательской деятельности за получение возможности закупки в Украине древесины и лесопродукции на общую сумму более 140 млн гривен, которые в дальнейшем были легализованы через схему использования подконтрольных офшорных компаний", — рассказали подробности в ГПУ.
Принятыми мерами, в том числе в рамках международного сотрудничества, удалось обнаружить счета и арестовать денежные средства, полученные преступным путем в сумме более $3 миллионов.
Читайте: На кону 1,2 млрд евро: ЕС шантажирует Украину из-за запрета на вывоз леса
В настоящее время принимаются процессуальные меры для объявления подозреваемых в розыск и избрания меры пресечения в виде содержания под стражей. Также устанавливаются все причастные к совершению преступлений, в том числе бывшие высокопоставленные чиновники. "В дальнейшем будет решен вопрос о специальном досудебном расследовании в отношении подозреваемых", — отметили в Генпрокуратуре.
Как сообщал "Обозреватель", ЕС требует отменить введенный в Украине мораторий на экспорт леса, так как он прямо противоречит принципам свободной торговли.