НАБУ признало, что "повесило" на ГФС голословные обвинения о взятке
Национальное антикоррупционное бюро Украины опровергло свое заявление о том, что крупная сумма денежных средств, изъятая в ходе обыска 27 июля из сейфа налогового инспектора в Киеве, является взяткой.
Об этом сообщается на официальной странице НАБУ в Facebook.
Напомним, 27 июля НАБУ заявило о том, что его детективы в результате серии обысков задержали двух должностных лиц налоговой инспекции одного из районов Киева — следователя и начальника следственного управления финансовых расследований, а также адвоката, который выполнял роль посредника.
"В процессе предварительного расследования установлено, что данная группа лиц, действуя с умыслом, требовала $36 тыс. от предпринимателя города Киева и получила часть указанной суммы, а именно $10 тыс. за совершение в его пользу действий, направленных на возвращение изъятых ранее денежных средств без их конфискации", — говорится в официальном сообщении НАБУ.
Фото: пресс-служба НАБУ
В свою очередь, глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий изначально также выразил уверенность в том, что обнаруженные средства являются взяткой.
"Учитывая оперативную информацию и сумму средств, выявленных во время обыска, есть основания считать, что такая сумма наличными не могла появиться на рабочем месте "борца с налоговыми преступлениями" законным путем", — писал он на своей странице в Facebook.
Однако в Государственной фискальной службе после обвинений НАБУ рассказали свою версию развития события.
По словам первого замначальника следственного управления финансовых расследований главного управления ГФС в Киеве Георгия Некрылова, изъятая детективами сумма на самом деле являлась вещественными доказательствами дела, которое расследовала налоговая милиция, а не взяткой.
"Детективам НАБУ еще при проведении обыска был предоставлен протокол обыска, которым эта сумма была изъята по уголовному производству, которое находилось у следователя налоговой милиции. То есть эти денежные средства были вещественными доказательствами, присоединенными к материалам уголовного производства", — разъяснил он.
Данный факт подтвердил и заместитель главы ГФС Сергей Билан. Он подчеркнул, что средства, которые были найдены, изъяты по другому уголовному производству и процессуально оформлены.
"Они хранились запечатанными с подписями понятых и всеми печатями, а на арест этих средств были соответствующие решения суда", — цитирует его пресс-служба ГФС.
Кроме того, Билан отметил, что в служебных кабинетах сотрудников налоговой милиции, где проводились обыски, не было обнаружено ни предмета взятки, ни других материальных благ.
По данным "Обозревателя", указанные деньги — это средства ликвидированного конвертационного центра. К тому же, как рассказали источники, знакомые с ситуацией, факт получения неправомерной выгоды не доказан, поскольку момент передачи взятки сотрудникам ГФС никаким образом не зафиксирован.
Читайте: По горячим следам: СБУ задержала на взятке "топов" Днепропетровской таможни
После всех официальных разъяснений ГФС, НАБУ все же решило признать голословность своих обвинений и озвучило версию, схожую с той, о которой рассказали фискалы. В качестве подтверждения ведомство также выложило видео изъятия указанных сумм.
"Обращаем внимание, что деньги на видео (1,7 млн грн, 33 тыс. фунтов стерлингов, 112 тыс. евро и $270 тыс.) не являются предметом взятки. Они были изъяты из сейфа в рабочем кабинете чиновника во время проведения обыска. Источники происхождения средств проверяются", — говорится в сообщении НАБУ.
Как сообщал "Обозреватель", в январе 2016 года ГФС задержала на взятке 4 млн грн троих своих сотрудников.