Решение о подписании соглашения о совместном авиапространстве между Украиной и Европейским союзом затягивается, поскольку, по большому счету, это не нужно ни украинской, ни европейской стороне; имеет место и коррупционная составляющая проблемы.
Такое мнение в комментарии "Обозревателю" высказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
"Главная причина состоит в том, что это никому не надо", - сказал он. "У нас в Украине только одна "калека", которая может воспользоваться услугами открытого неба – это МАУ. Все остальные компании не могут воспользоваться, потому что у них ни самолетов нет, ни инфраструктуры. Поэтому, по большому счету, Украине открытое небо с Европой и даром не надо. Европейским компаниям в принципе надо, но Коломойский (бизнесмен Игорь Коломойский, владелец авиакомпании МАУ – Ред.) – умный человек. Зачем ему конкуренты? Он же бизнесмен, а не самоубийца", - сказал эксперт.
Читайте:
Есть поезд и автобус: Охрименко объяснил, почему авиаперелеты в Украине намного дороже, чем в Европе
Отвечая на вопрос "Обозревателя", можно считать бизнесмена главной причиной затягивания процесса подписания соглашения, Охрименко сказал: "Скорее всего, он дал команду ничего не подписывать, и по этой причине они постоянно откладывают решение. Сказать "нет" сложно, а затягивать можно годами. А европейская сторона не получит здесь больших денег. Какая-то небольшая компания может попытать свое счастье и организовать рейс, например, Киев-Одесса, но монстрам это не надо".
Охрименко также пояснил, что подразумевает "открытое небо" с Европой. "Открытое небо предполагает, что украинские авиакомпании смогут осуществлять пассажирские перевозки в Европе, а европейские компании смогут осуществлять не только международные, но и внутренние рейсы на территории Украины".
Как писал "Обозреватель", министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил: Соглашение о совместном авиапространстве между Украиной и Европейским союзом может быть подписано в июле 2016 года, в противном случае он намерен напомнить европейцам о том, что "нужно держать слово".