Анти - значить бездіяльність, або Чому антикорупціонери не карають антимонопольників
Экономика Украины перестала рушиться и начала немного поднимать голову. В то же время бездеятельность государственных служащих не дает стране шансов окончательно выйти из крутого пике и начать жить достойно.
"Обозреватель" разобрался, как выходит так, что госмашина пропускает сквозь системы десятки миллиардов гривен.
Президент Украины Петр Порошенко, выступая 6 сентября на открытии новой сессии Верховной Рады заявил, что даже 3% ВВП на оборонный бюджет — это и много, и мало одновременно. Но либо мы защищаемся от агрессора, либо... В проекте Госбюджета на 2017 год расходы на оборону увеличены до 5% ВВП. Где взять деньги, придумали — из арестованных еще в 2015 (!) году украденных Януковичем и его пособниками $1,5 миллиардов. На секундочку, это 40 млрд гривен, которые, помимо оборонки, должны пойти на соцстандарты и развитие экономики.
Но средства взять и отправить в бюджет нереально без соответствующего закона. Который вот уже много времени не может принять Верховная Рада: 22 сентября, например, даже не смогли внести в повестку дня разработанный Минюстом и Генпрокуратурой законопроект. Видимо, половина нардепов думает, что и так сойдет.
Читайте:
Как жить будем: Раде представили Госбюджет-2017
Кстати, философией "и так сойдет" руководствуется и Антимонопольный комитет, который в последнее время расслабился еще больше и даже в некоторых вопросах обнаглел.
Например, до сих пор нет решения по гречке, которая за считанные дни подорожала в 2—3 раза. Что сделал АМКУ: собрал причастных, опросил, пожурил и никого не наказал. Но то ладно, на простых украинцев плевать, как обычно.
Еще одна история. В январе 2016 года АМКУ настолько обрадовал, что подумалось: ну вот, наконец-то начали работать и будет реальная польза. Комитет принял решение наложить на российского монополиста ОАО "Газпром" штраф в размере 85,966 млрд гривен (больше чем в три раза больше, чем занял Янукович у Путина) за злоупотребление монопольным положением на рынке транзита природного газа через украинскую ГТС в 2009-2015 годах. Тогда главный антимонопольщик Юрий Терентьев заявлял, что штраф должен быть уплачен в течение двух (!) месяцев, то есть до 1 апреля.
Сегодня конец сентября, и уже вообще не смешно. Понятно, что россияне таскают по судам, но к чему делать громкие заявления, если сразу понятно, что будут апелляции? 86 млрд — шутки, что ли? Или в Антимонопольном работают "проффессионалы", которые не хотят стоять на страже интересов страны: повышать зарплаты и пенсии, создавать условия для инвестиций да работать над нормальной экономической конкуренцией, в конце концов?
Читайте:
В "Мегаполис-Украина" подтвердили, что олигарх "Семьи" Януковича владеет компанией
Хотя о чем мы? Бездействие — в голубой крови АМКУ. Уже почти год ведется расследование по "Мегаполис-Украина" (ребрендирован в "ТЕДИС") — табачный дистрибутор, созданный при участии того же Януковича и российского олигарха Игоря Кесаева, который "поднялся" на военной промышленности и занимался спонсированием ФСБ и отжатием Крыма (не исключено, что и тот "военторг", из которого черпают танки и другое оружие террористы на Донбассе, тоже его). Решение о признании компании монополистом должно было быть принято еще в феврале, но воз и ныне там.
Если "ТЕДИС" будет официально признана монополистом, ей грозит очень серьезный штраф — более 3 млрд гривен. Это деньги, которые могли бы также пойти на субсидии, на помощь переселенцам, на оборудование для больниц и многое-многое другое. Однако решение и по этому вопросу не принимается, причем без объяснения причин.
"Обозреватель" обращался к Национальному антикоррупционному бюро с просьбой проверить факты удивительной неспешности АМКУ. Но и здесь тоже ничего. Что почему-то тоже не удивляет после истории с квартирой Сергея Лещенко, когда НАБУ увидело административное нарушение там, где явные признаки коррупции: например, почему-то товарищ народный депутат получил деньги под проценты, ниже банковских, без расписки и других документов.
Уважаемые сотрудники НАБУ, мы продолжаем настаивать на проверке работы Антимонопольного комитета Украины — органа, который финансируется за счет налогоплательщиков и призван защищать интересы граждан. Бездеятельность слишком дорого обходится стране.