УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Рынок "7 километр": в ожидании рейдеров

Рынок '7 километр': в ожидании рейдеров

Судебные процессы и набеги "титушек", "маски-шоу" спецназовцев и обыски прокуратуры, обвинения в поборах, спонсировании террористов и слухи о банкротстве – все это пережили за последний год нынешние владельцы крупнейшего в Украине рынка – одесского "7 километра".

Нервы владельцам предприятия и здоровье арендаторам торговых площадей рынка портит тандем одесских депутатов – Виктора Черната-Добрянского и Дениса Волошина.

При этом, Волошин среди акционеров "7 километра" не числился с 2010 года. А Черната его дед – известный в Одессе основатель рынка Виктор Добрянский вообще посчитал неспособным продолжать семейное дело – и не оставил внуку ни единой акции предприятия. Вместо непутевого Черната долю Добрянского в семейном деле унаследовали его жена и дочь. Однако, после смерти деда, Чернат украл (с помощью поддельных подписей и печатей) у матери и бабки акции. Которые он уже в течение длительного времени пытается безуспешно продать.

Работников редакции заинтересовал вопрос – а как и почему акции Волошина старшего (который на самом деле, долгое время был акционером рынка) в августе 2006 г. перешли к Волошину младшему? Журналисты решили провести свое собственное расследование. В конце концов они нашли человека, у которого имеется информация, что же происходило в 2010-м году. Оказалось, все банально просто – в свое время Волошин старший продал свои акции чиновнику высокого ранга, который на тот момент занимал один из важнейших постов в Кабинете Министров Украины. Семья Волошиных получила оговоренную сумму денег за свой 14-% пакет акций, но так как чиновник не пожелал "светиться", одним из условий сделки было то, что Волошин-младший станет номинальным владельцем этого пакета акций. После этого, а именно в 2010 году, произошла совместная встреча, на которой присутствовали Волошины (старший и младший), данный высокопоставленный чиновник и другие акционеры 7-го километра, на которой была произведена сделка купли-продажи этого пакета акций между упомянутым чиновником и другими акционерами. На данной встрече, по просьбе акционеров, чиновник предоставил оригинал расписки, подписанный Волошиным – младшим, в котором указывалось, что он не является владельцем этого пакета акций и что он полностью получил всю сумму за них.

То ли уверенность в собственной безнаказанности, то ли глупость привела Волошина и Черната-Добрянского в суд, где они, рассчитывая на "лояльность" украинского "правосудия", пытались отобрать рынок у нынешних владельцев. Однако эти намерения успехом не увенчались.

Тогда в ход были пущены другие методы. На рынок неоднократно устраивались настоящие "облавы". Кошмарили людей, арендующих на "7 километре" торговые площади, и "титушки", и сотрудники правоохранительных органов. Один из последних "визитов" милиции состоялся в 17 марта. Поздно вечером на территорию рынка ворвались люди, назвавшиеся сотрудниками милиции. Несмотря на сопротивление предпринимателей и то, что они обратились за помощью к общественной организации "Совет общественной безопасности", неизвестные забрали неописанный товар на несколько тысяч и почти 700 тюков, каждый из которых стоит около 2 тыс.у.е. Украденное, правда, после жалобы руководству областной милиции, удалось вернуть. Однако за случившееся так, похоже, никто и не ответил.

Читайте:

Захватчики рынка "7 километр" запустили против предприятия фейковую кампанию

Однако, куда чаще неприятности для предпринимателей "7 километра" приходят не со стороны милиции, а из прокуратуры. Что, впрочем, и не удивительно. Ведь с осени прошлого года у Черната-Добрянского там есть надежная "крыша" - зам прокурора Одесской области Николай Клянцко.

Этот персонаж в Одессе уже обрел печальную известность. Среди одесских предпринимателей ходят "легенды" о стиле его работы, которая основывается на вымогании денег с бизнесменов и проведении обысков у тех, кто платить Клянцко отказывался. Нередко "трясти" бизнесменов приезжали спецподразделения из столицы. Некоторые СМИ утверждали, что хозяйничает Клянцко в области не без покровительства тогда еще генпрокурора Яремы.

Ярема ушел – а Клянцко пока остается. Несмотря на заявления нового генпрокурора Шокина и неоднократные акции общественных активистов города. Одесские журналисты уверяют: зам прокурора области сейчас усиленно ищет выходы на новое руководство ГПУ, чтобы купить себе возможность остаться на должности.

Именно поиски возможности остаться на "хлебном" месте и свели Клянцко с Чернатом-Добрянским. Знакомы они были достаточно давно: в свое время практически одновременно окончили Одесскую Национальную юридическую академию. По нашей информации, Чернат пообещал прокурору-вымогателю свою протекцию при назначении следующего прокурора Одесской области. А в качестве "бонуса" - долю в предприятии "Рынок "7 километр". А тот, в знак признательности, начал делать то, что умеет лучше всего: терроризировать нынешних владельцев "7 километра". В августе 2014-го, к примеру, во время одного из налетов на администрацию рынка, силовики "изъяли" деньги и документы.

Кроме всего выше описанного, Волошин и Чернат-Добрянский также запустили мощную информационную кампанию против рынка. Сначала обвинили новых владельцев в финансировании террористов. Когда же администрация рынка эти обвинения опровергла, был пущен слух об огромных поборах с арендаторов торговых площадей и о настоящем терроре, якобы развернутом против них администрацией. Эти обвинения так и не получили подтверждений. А совсем недавно в некоторых СМИ появилась информация о банкротстве рынка и о том, что его владельцы собираются выводить активы за границу. Впрочем, те, кто публиковал подобные "сенсации", не удосужились обратиться к администрации рынка или хотя бы к Минюсту, где точно есть данные об обанкротившихся предприятиях.

Теперь же, похоже, рейдеры-депутаты снова решили переть напролом. По имеющейся в нашем распоряжении информации, в ближайшее время будет совершена очередная попытка физического захвата "7 километра". Поэтому коллективу рынка следует приготовиться отражать атаку. А руководству правоохранительных органов неплохо было бы доказать, что они действительно следят за соблюдением законов, а не используют их, как прикрытие для реализации собственных интересов.