УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Российские банкиры не верят в нефть по $40 в 2016 году

1,2 т.
Российские банкиры не верят в нефть по $40 в 2016 году

Российский "Внешэкономбанк" (ВЭБ) не ожидает, что среднегодовая цена на нефть в 2016 году превысит отметку в $40 за баррель.

Об этом говорится в Макроэкономическом прогнозе на 2016-2018 годы, разработанном ВЭБом.

"Восстановление добычи нефти в Иране после отмены санкций и рост запасов нефти в США не позволяют говорить о формировании устойчивой тенденции роста цены в ближайшие месяцы", — говорится в документе.

В базовый прогноз на 2016 год ВЭБ закладывает среднегодовую цену на нефть на уровне $35 за баррель. Снижение ВВП Российской Федерации в этом случае составит 2%.

Читайте: Мечтать — удел России: в Кремле назвали адекватную цену на нефть

Эксперты банка отмечают, что по мере сокращения добычи и запасов нефти в США во втором полугодии цены могут подняться до уровня $45 за баррель и выше. В этих условиях среднегодовая цена Urals будет существенно выше $30 за баррель. "При этом достижение в 2016 году среднегодовой цены нефти Urals уровня $40 за баррель представляется менее вероятным, так как в этом случае устойчивый растущий тренд должен сформироваться уже в ближайшие месяцы, и к концу года цена должна составить около $50 за баррель", — поясняется в прогнозе.

Согласно базовому сценарию ВЭБа, сокращение инвестиций в нефтяном секторе будет сопровождаться существенным снижением темпов роста добычи нефти в среднесрочной перспективе, что позволит за год-полтора устранить избыточное предложение нефти. Это будет способствовать повышению цены на нефть в 2017-2018 годах до уровня $52-55 за баррель.

Однако эксперты не исключают и того, что низкие нефтяные цены сохранятся в 2017-2018 годах на уровне немногим более $40 за баррель в связи с сохранением избыточного предложения нефти (хотя и в меньших размерах) из-за дальнейших несогласованных действий ОПЕК и независимых производителей.

Как сообщал "Обозреватель", разрабатываемые в России месторождения нефти способны обеспечить менее половины добычи сырья до 2035 года.