УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Молиться на них нужно": Охрименко назвал единственное спасение курса

31,6 т.
'Молиться на них нужно': Охрименко назвал единственное спасение курса

Благодаря деньгам, которые перечисляют украинские гастарбайтеры на родину, платежный баланс Украины не ушел в минус и продолжает расти.

Видео дня

Об этом в эфире телеканала "Соціальна країна", отвечая на вопросы "Обозревателя", рассказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

По словам эксперта, единственное спасение курса гривни – это украинские трудовые мигранты. "Для того, чтобы гривня начала укрепляться, нужно как можно больше денег от гастарбайтеров. Сейчас они – наше единственное спасение", – заявил экономист.

Читайте: Было ожидаемо: экономист объяснил, почему валится гривня

Он объяснил, что если брать платежный баланс Украины за 7 месяцев, то без перечисленных гастарбайтерами денег в Украине был бы огромный дефицит валюты.

"Берем платежный баланс за 7 месяцев от Национального банка. Там написано: внешняя торговля – минус $2 млрд, то есть мы на $2 млрд больше заплатили. Что касается инвестиций – минус $1,7, это мы заплатили иностранцам. А гастарбайтеры – плюс $4 млрд. Молиться на них нужно", – подчеркнул Охрименко.

Специалист рассказал, что это официальные $4 млрд, не считая привезенное наличкой. Благодаря этим переводам, платежный баланс Украины вышел в плюс.

Читайте: Экономист объяснил выгоду от девальвации гривни

"Этот пункт называется "Частные валютные переводы" – это официальные $ 4 млрд , которые завезли в Украину, привезенное в карманах никто не считает. Вот вам пришел перевод, вы могли себе забрать эту валюту и поменять на гривни, но это все учитывается и все равно валюта зашла в Украину. Эти $4 миллиарда – реальная валюта, которая пришла в Украину, благодаря которой мы получили платежный баланс за семь месяцев плюс $500 миллионов", – подытожил аналитик.

Как сообщал "Обозреватель", НБУ смог вывести в плюс платежный баланс Украины на $468 млн, когда за аналогичный период 2015 года, когда был зафиксирован дефицит. в $168 миллионов.