ТЦК больше не будут ходить по улицам: как цифровизация изменит методы мобилизации
Украинская система мобилизации переходит на цифровой контроль

Пытаясь удержать свою долю рынка, ОПЕК не учла мощи рыночных сил, которые она выпустила. Цены на нефть зажили собственной жизнью, упав с $100-$90 до $35 за баррель и породив множество последствий.
Как пишет деловое издание The Street, долгие годы цены на нефть удерживались на высоком уровне организацией экспортеров. Но сланцевая революция открыла огромные источники нефти в других странах, не готовых присоединятся к какому-либо картелю.
Читайте: Ирану все равно: Тегеран повысил добычу нефти
На момент начала сланцевой революции ОПЕК оказалась перед выбором – либо потерять долю на рынке и сохранить цену за счет сокращения добычи, либо сохранить объемы добычи, пытаясь сохранить долю рынка не смотря на падающие цены и прибыльность.
Саудовская Аравия и другие члены картели рассчитывали, что благодаря более низкой себестоимости добычи нефти они, понижая цены, смогут выдавить американских производителей с рынка.
Читайте: Здравствуй, дно: в России отменят льготы для нефтяных компаний
Да и пионеры новой технологии оказались гораздо упрямей, чем ожидалось. Хотя многие из них и пострадали финансово (особенно те, кто имел значительную долговую нагрузку), но достаточно большое количество продолжило работу, сократив расходы. В конце концов, распробовав нефтяной рынок на вкус, они уже не позволят ОПЕК наслаждаться сверхприбылями в одиночестве.
Динамика цен на нефть за последние 10 лет / nasdaq.com
В результате, падение цен на нефть создало большие волны на рынке. Товарные инвесторы страдают (падение нефти вызвало эффект домино на ценах прочих товаров), а такие страны, как Россия или Венесуэла, экономика которых в значительной степени зависит от нефти, оказываются лицом к лицу с бюджетным кризисом и, возможно, дефолтом.
Тем не менее, для большинства демократических стран резкое снижение цен на нефть оказало положительный эффект, сократив расходы большинства корпораций и потребителей. Кроме того, уменьшение мировой зависимости от ближневосточной нефти – всегда положительный фактор, учитывая нестабильность и неподотчетность большинства местных режимов.
Читайте: Bloomberg: дешевая нефть отдаст $3 триллиона простым потребителям
Более того, ближневосточная нефть является одним из основных источников финансирования терроризма, и его сокращение может стать только позитивным фактором для всего мира.
Как сообщал "Обозреватель", за два года российская нефть подешевела на 70%.
Украинская система мобилизации переходит на цифровой контроль
Основным направлением удара была столица и пристоличный регион