Как убивают Крым: оккупационные власти разрушают экосистему полуострова
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
После оккупации Крыма Россией на полуострове началось интенсивное наступление на гражданские права и свободомыслие местного населения. Однако, помимо этого, местные "власти" принялись варварскими методами грабить уникальные природные ресурсы, тем самым уничтожая и без того оказавшуюся под угрозой экосистему. Предлагаем вашему вниманию статью от "Крым.Реалии" о разрушении горных массивов и потере пресной воды.
После того, как Украина прекратила подачу днепровской воды в Крым, полуостров стал испытывать острый дефицит в пресной воде. Не помогает ни выкачка подземных вод, ни сброс воды с предгорных водохранилищ на нужды восточного Крыма. Наоборот, это лишь усугубляет проблему, поскольку водохранилища обмелели, уровень грунтовых вод снизился, подземные воды стали подвергаться засолению, сельское хозяйство терпит убытки.
Но на этом беды крымчан не заканчиваются. "Правительство" Сергея Аксенова решило активно разрабатывать ресурсы Крымских гор.
Крымские горы – это не только колоритная красота полуострова, но и территория, где накапливается так необходимая Крыму пресная вода. Это также защита Южного берега Крыма от проникновения холодных северо-восточных воздушных масс. Тысячелетиями здесь формировалась система накопления подземных вод, складывалась своя уникальная роза ветров.
Ульяновский карьер в Белогорском районе Крыма
Но нынешней крымской власти нужна сиюминутная выгода, а потому Крымские горы оказались в опасности. Карьеры разрабатываются все интенсивнее, плюс к старым – открываются новые, причем в живописнейших местах.
Последняя новость про запуск нового карьера прямо рядом с Судаком у поворота на Кизилташ шокировала многих крымчан, особенно жителей судакского региона. Все понимают, что такое соседство мало того, что испортит экологию, так еще и отпугнет туристов от этого региона. Приговор крымские "власти" подписали горе Чокаташ: здесь богатое месторождение щебня и камня для промышленной добычи.
Читайте: Новости Крымнаша. Хамелеоны
Помимо этого, месторождения еще запускают Северо-Сасыкский карьер, расположенный на территории Евпатории и в Сакском районе и Черемисовское месторождение в Белогорском районе, здесь будут добывать известняки, пригодные для производства строительного камня.
Ульяновский карьер в Белогорском районе Крыма
Хорошо знакомы с проблемой карьеров жители близлежащих сел у Ульяновского карьера в Белогорском районе. Здесь гора уже полностью уничтожена, а вместе с ней и "убиты" некогда хорошие дороги, дома дают трещины, подземные воды спрятались где-то глубоко, а белая пыль покрывает все на тысячи квадратных метров вокруг.
Уничтожается экосистема массива Агармыш возле Старого Крыма. Здесь из-за карьеров высота Лысого Агармыша уменьшилась почти на 100 метров, что повлияло на распределение воздушных потоков. Взрывы в карьерах приводят к тектоническим смещениям во внутренних горных породах массива, в результате чего происходят обвалы в карстовых полостях Агармыша, что изменяет направления течений подземных вод. Родники исчезают, так как водяные пласты, питающие эти родники, уходят глубже под землю, что в свою очередь ведет к засыханию целых частей леса.
Крымский щебень активно используют при строительстве дорог, миллионы тонн щебня понадобятся для строительства трассы "Таврида", которая пройдет от Керчи до Севастополя. Специалисты утверждают, что крымский щебень слишком мягкий, чтобы использовать его при строительстве современных дорог. Но кто их сейчас слушает в Крыму? А значит, прощай еще не одна гора...
Читайте: Новости Крымнаша. Хомут на шее тоже немного греет в морозы
Где же реакция крымских экологов и экспертов? Ведь под угрозой не просто горы, под угрозой вся экосистема Крыма! А реакции попросту нет, потому что общественность в нынешнем Крыму никто не слышит и не собирается слушать, и общественность это знает.
С такими темпами скоро Крымские годы покроются дырами от карьеров, и тогда прощай не только горы, но и вода, и сама крымская здравница.
Зарема Сеитаблаева