Нефтедоллары, лежащие в основе национального бюджета России, испаряются — Bloomberg
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В то время как весь мир сосредоточился на переговорах России с Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК) по заморозке добычи нефти, за закрытыми дверьми Кремля идут дискуссии, которые окажут гораздо большее влияние на энергетическую отрасль страны.
Об этом пишет Bloomberg, передает "Газета.ru".
Нефтедоллары, лежащие в основе национального бюджета России, испаряются. Когда цены на нефть были высокими, увеличение дохода толкало такие компании как "Роснефть" и "Лукойл" к росту добычи, считает аналитик нефтегазового сектора "Газпромбанка" Александр Назаров. Теперь Кремль и компании должны найти новый способ использования средств, даже если он может принести вред в долгосрочной перспективе.
"Российский бюджет голодает. Правительство понимает, что повышение налогов больно ударит по будущим отраслевым проектам, но у него нет выбора", — сказал Назаров.
Читайте: До дна недалеко: России предрекли катастрофическое падение добычи нефти к 2035 году
В течение последних 10 лет стратегия по управлению данной отрасли основывалась на максимизации налоговых поступлений, что позволило добиться рекордного в постсоветской России уровня добычи и формировать за счет этого около половины бюджета. Падение цен на нефть разрушило это равновесие, в результате чего Россия столкнулась с дефицитом и второй год находится в рецессии.
В ответ на снижение цен, российские производители уже сокращают свои инвестиции, необходимые для поддержки отрасли, и этот процесс только ускорится в случае, если Кремль повысит налоги. Тем не менее, их прибыль остается заманчивым источником дополнительных доходов, в частности из-за того, что слабый рубль компенсирует снижение долларовых цен на нефть в России.
Читайте: Все плохо: Fitch рассказал, что ждет Россию в 2016 году
Как ранее сообщал "Обозреватель", эксперты Statfor заявили, что несмотря на громкие заявления, объемы добычи в России в 2016 году, согласно прогнозам, не могли претерпеть особых изменений в сторону повышения (но могли снизиться), какие бы соглашения о заморозке ни заключали производители.