Демчишин рассказал, как сократить дефицит энергоресурсов Украины
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Украина имеет достаточно запасов энергоресурсов и средств их доставки, чтобы при внедрении в топливно-энергетическую отрасль рыночных механизмов резко увеличить свою энергонезависимость и сократить дефицит энергоресурсов.
Об этом во вторник, 22 сентября, заявил министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин во время выступления на форуме "ТЭК Украины: настоящее и будущее", передает Интерфакс-Украина.
"Основной движущей силой является невидимая рука Адама Смита. Все, что мы делаем, - мы пытаемся перейти от каких-то политических процессов к чистой экономике", - сказал министр.
В то же время он отметил, что одновременно такая экономика должна быть контролируемой и управляемой.
Читайте: В Украине вырос спрос на альтернативные источники отопления и электроэнергии
В качестве примера он привел ситуацию на рынке газа: Украине нецелесообразно импортировать газ, пусть даже и с учетом падения его цены с $350 за тыс. куб. м и выше до менее чем $250 за тыс. куб. м, имея запасы порядка 1 трлн куб. м и хорошо развитые газораспределительные сети.
"Необходимо развивать внутреннюю добычу, а для этого упростить условия, уменьшить количество разрешений, сделать разумными и экономически обоснованными рентные платежи", - пояснил Демчишин.
В электроэнергетике он обратил внимание на запертые и неиспользованные мощности АЭС в размере свыше 1,5 ГВт, которые в течение полугода будут разблокированы благодаря двум небольшим проектам по строительству ЛЭП и доинвестированию системы выдачи.
Читайте: Не утекли бы: западные банки готовы вложить миллиарды в гидроэнергетику Украины
Министр уточнил, что строительство таких блоков стоило бы $3-5 млрд и заняло бы до пяти лет, тогда как ЛЭП Киев-Ривне, которая разблокирует 1 ГВт мощности обойдется чуть дороже $300 млн.
Как сообщал "Обозреватель", объединенная энергосистема Украины в зимний период 2015-2016 годов может остаться без мобильного и аварийного резервов мощностей гидроэлектростанций из-за рекордно низкого притока вод в реках Днепр и Днестр.