Переход на ватник и портки: в России готовятся сжигать брендовые "тряпки"
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Глава Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров направил президенту РФ Владимиру Путину письмо с просьбой ввести указ об уничтожении контрабандных изделий текстильной и легкой промышленности из стран ЕС, задержанных на границе или обнаруженных уже на территории России.
Об этом пишет "Московский комсомолец".
По его словам, основным видом контрабанды являются импортные куртки, пуховики и джинсы. Их зачастую ввозят в страну незаконно и продают намного дороже, чем они стоят в реальности. "Контрабандную одежду уничтожают, например, в Испании. И это значительно поддерживает конкурентоспособность местных производителей", — сообщил Ильдаров.
Читайте: Корреспондент LA Times о санкциях Кремля: идиоты, это п****ц
Согласно отчетности Ассоциации текстильщиков России, годовой объем текстильного рынка в РФ колеблется около $31 млрд. При этом треть его — более $9 млрд — заполняет именно ввозимый "серый" импорт.
"Насколько способны конкурировать российские швейные предприятия с европейскими — это, конечно, большой вопрос. Стоит только пройтись по магазинам, чтобы понять, что более-менее нормального качества, сшитые по хорошим лекалам и не очень дорогие вещи выпускают всего пара-тройка отечественных брендов. Большинство же тряпок массового сегмента к нам идут не из Италии или Франции, а из Китая, Вьетнама, Индии, Пакистана и других стран Азии", — пишет МК.
Читайте: "Советский атавизм": Минагро заявило, что продэмбарго Путина Украине нипочем
Ильдаров также предложил запретить закупки изделий текстильной и легкой промышленности импортного производства и для госкомпаний. Такие закупки, по его словам, составляют более $400 млн, включая закупки технического текстиля. В новых условиях фирмы не должны, по идее, покупать за границей текстиль, который используется в строительстве и на любом производстве.
Как ранее сообщал "Обозреватель", на Путина подали в суд за законодательное разрешение уничтожения еды. Данные меры, по мнению Общества защиты прав потребителей России, противоречат правилам ВТО.