УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Євген Дихне: хочеться вірити, що часи рейдерських захоплень за участю правоохоронців зникли

Євген Дихне: хочеться вірити, що часи рейдерських захоплень за участю правоохоронців зникли

Блокирование прокуратурой работы одного с поставщиков бортового питания в аэропорту "Борисполь" в начале мая вызвало бурную реакцию СМИ. По предварительной информации, причиной следственных действий представителей силовых структур якобы стала проверка информации, изложенной в телепрограмме "Схемы", касающейся балансовой стоимости имущественного комплекса.

Какая роль кейтеринговых компаний в отечественном авиабизнесе и как выстроены взаимоотношения аэропорта и компаний-поставщиков бортового питания – об этом в рассказал "Обозревателю" руководитель Международного аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне.

- Расскажите о ситуации, сложившейся в сегменте бортового питания в аэропорту? Сколько сейчас работает операторов? Назовите их.

- Для понимания, кейтеринговые компании (КК) в авиационной отрасли - это поставщики бортового питания для авиакомпаний. Из соображений логистики и не только, чаще всего они располагаются в непосредственной близости от аэропортов, которые, в свою очередь, оказывают КК всестороннее содействие в обеспечении ими авиакомпаний качественным питанием. Очевидно, что кейтеринговые компании для аэропорта – это довольно существенные суммы от сдачи в аренду помещений для их деятельности.

На территории МА "Борисполь" сегодня работает два К-оператора:

ООО "До енд Ко Киев" и ООО "Скай Фуд Сервисес". Соотношение их доли рынка в данный момент составляют примерно 94 к 6 процентам.

- В чем заключается конфликт с компанией "Скай Фуд Сервисез"? Когда он начался? Не знаете ли, кто является конечным собственником этой компании?

- Судя по происходящему вокруг упомянутой компании, конфликт у нее есть, почти наверняка, но определенно не с ГП МА "Борисполь". Если компания без перебоев обеспечивает заказчиков качественным питанием и при этом госбюджет получает прибыль от сдачи ей в аренду помещений, то нам нет никакого смысла с ней конфликтовать. В ситуации конкретно с компанией "Скай Фуд Сервисес", для нас важно не то, кому именно она принадлежит, а то, что она арендовала здание, которое длительное время пустовало, и сегодня точно в срок платит за его аренду значительную сумму – 1 млн грн в месяц. Предыдущий арендатор платил вдвое меньше.

Кроме того, арендованное здание 60-х годов постройки, компания отремонтировала и разместила в нем современное оборудование. Общая сумма инвестиций, насколько мне известно, составила около 3,5 млн евро. "Скай Фуд Сервисес" явно планировала, и вероятно планирует до сих пор, расширяться и бороться за обслуживание большего процента рынка.

- СБУ и ГПУ сообщили, что проблема заключается в незаконном проведении конкурса по аренде и последующей передаче в субаренду. Расскажите, кто был победителем конкурса в прошлом, кому был передан объект в субаренду? Действительно ли незаконно проводились эти процедуры?

- ГПУ и СБУ изъяли документы компании и, очевидно, следствие установит виновных, если таковые имеются. Давайте сразу четко уясним роль аэропорта в отношениях с арендаторами его помещений. Согласно нормам Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества", право передавать в аренду площади в терминальных комплексах аэропорта имеет исключительно Фонд госимущества Украины. Возможности аэропорта по предоставлению права давать право аренды напрямую ограничено площадью в 200 кв. м. В случае со "Скай Фуд Сервисес" мы с вами говорим о куда более значительных площадях.

По поводу законности или незаконности, повторюсь, ее определяет не аэропорт, а в данный момент правоохранительные органы.

- Какое отношение имеет непосредственно аэропорт к этому конфликту?

- Одно-единственное, но достаточно прямое. Заключается оно в возможных негативных последствиях для деятельности компании, которую мы рассматриваем как платежеспособного арендатора и производителя качественной продукции. ГП МА "Борисполь", а соответственно и госбюджет, могут потерять значительную сумму стабильных ежемесячных поступлений. Поэтому хочется верить, что у силовых структур были действительно веские основания начинать следственные действия.

- Может ли быть верна распространенная информация о том, что конфликт также связан с другим оператором - Do&Co?

- Что может, а что не может быть, давайте оставим любителям конспирологии. Компания вкладывает деньги в свое развитие и явно планирует расширяться. Это факт. Кому-то, возможно, это и не нравиться. Но лично мне хочется верить, что времена рейдерских захватов с участием правоохранителей канули в лету. Тем более на территории госпредприятия, которое является лицом европейского государства.

- Вероятно, у вас есть информация, как будет действовать компания в дальнейшем?

- Надеюсь, что работать и также вовремя платить в госбюджет, как и платила. За несколько последних месяцев наши поступления от ее деятельности составили около 14 млн грн.

- Каким вы видите развитие сегмента кейтеринга в аэропорту?

- Думаю, что в результате честной конкурентной борьбы, на территории аэропорта "Борисполь" будет работать не одна или две кейтеринговые компании, а как можно больше. Реальный прогресс в сегменте отечественного кейтеринга появится только тогда, когда у авиакомпаний появится настоящий, широкий выбор поставщиков бортового питания, которые, наконец, начнут соревноваться между собой не только в качестве, но и в ассортименте. Только так мы сможем выйти на уровень крупнейших мировых перевозчиков и предложить, скажем, как в "Турецких авиалиниях" четыре вида меню (детское, вегетарианское, постное, диетическое), а со временем выйти на показатель "Эмирэейтс" с их 23-мя блюдами, учитывающими предпочтения представителей разных национальностей. Но сначала – прозрачные конкурсы, максимальное содействие всем желающим честно трудиться на этом рынке, плюс создание условий для конкуренции.